Clubhouse — что это такое и почему все о нём говорят ?
Соцсети-это отличный способ оставаться на связи с близкими, а также «быть в тренде». В большинстве случаев, мы используем одну-две, которые уже годами существуют и вполне нас удовлетворяют своими функциональными возможностями. Но, время от времени, появляются новые игроки и, обычно, они не слишком быстро привлекают аудиторию. И тут, чуть ли не с каждого чайника «свистят» про какой-то Clubhouse (Клабхаус)… что оно такое и чем интересно.
Что такое Clubhouse?
Это совершенно юный стартап, который основали Пол Дэвисон и Рохан Сет в 2020 году. Его запустили в апреле как раз на фоне развития всемирной пандемии COVID-19, когда люди массово изолировались по домам – выход с бумажками-разрешениями, штрафы за нарушения самоизоляции, работа/обучение онлайн. Еще помните это?
Компанией-разработчиком указана » Alpha Exploration Co.». В настоящее время мобильное приложение доступно только для iOS 13+. Для Android должны разработать в этом году. В конце 2020 года «Клабхаус» уже имел 600 тыс. зарегистрированных пользователей. По состоянию на февраль 2021 их количество уже увеличилось до более 3 млн!
Чем Clubhouse отличается от других
Это социальная сеть совершенно нового уровня. В ней пользователи создают так называемые «комнаты по интересам». Тематика может быть разнообразной. Общение на платформе происходит в режиме реального времени и только голосом. Это напоминает групповой аудиозвонок, но со своими различиями. Самое интересное, что присоединиться к комнате может любой, если чат был создан публично, а не приватно. И все же, почему людям это настолько интересно?
Ну, во-первых, попасть (зарегистрироваться) в приложении не слишком просто. Это происходит по приглашениям самих пользователей. Здесь срабатывает психология-когда человека ограничивают в чем-то, его интерес к этому растет. Во-вторых, соцсеть не перегружена большим количеством настроек и функций. Цель только одна – живое общение с людьми из разных уголков мира. Ну и, конечно же, возможность подискутировать с кумирами и просто интересными и известными людьми. Например, один из первых всплесков активного приобщения пользователей произошел после интервью Илона Маска в этой соцсети. В Clubhouse также «засветился» Марк Цукерберг, основатель и гендиректор соцсети Facebook, которая существует уже 17 лет и сама имеет 2.74 млрд пользователей. Между прочим, Facebook уже разрабатывает свою версию «Клабхаус», вот только будет ли это кому-то столь же интересно?
Как и у других соцсетей, здесь также есть подписчики и подписки. Вы можете искать новых интересных вам людей через специальную строку поиска или в созданных комнатах. Каждый пользователь имеет свою учетную запись с фотографией и полем «Обо мне». Когда вы создадите собственную комнату для общения, то ваши подписчики получат оповещение с предложением присоединиться к разговору. Это как прямые эфиры в Instagram, только там вы выступаете в роли зрителя и слушателя, а здесь есть возможность пообщаться. Конечно, при таком раскладе, должен быть определенный порядок. Поэтому в комнатах есть модераторы, а также спикеры и слушатели. Чтобы приобщиться к разговору, нужно дать знак – «поднять руку». К каждой комнате могут присоединиться до 5 тыс. человек.
Также, кроме частных и публичных комнат, можно создать так называемый «клуб». Эта опция может быть доступна тем, кто уже трижды организовал дискуссии в комнатах. Правда, для его регистрации необходимо одобрение модераторов приложения.
Как получить инвайт в «Клабхаус»?
Если вы решили присоединиться к этой соцсети, то вам (еще раз напомним) нужен iPhone с iOS 13 или более новой версией ОС. Далее необходимо скачать приложение из App Store и зарегистрироваться в нем, указав номер телефона. Затем, те люди, у кого в контактах есть ваш номер и кто уже есть в этой соцсети, увидят оповещение о том, что вы хотите получить приглашение. Если кто-то из этих людей даст вам приглашение, вы сможете продолжить процесс регистрации. Другой вариант — самостоятельно просить приглашения у зарегистрированных пользователей. Это звучит довольно абсурдно, но уже неоднократно встречала в различных соцсетях и мессенджерах подобные сообщения – люди действительно пишут незнакомцам, чтобы те дали им приглашение в Clubhouse.
А что дальше?
Сейчас компанию оценивают в $ 1 млрд, его популярность все растет, его уже заблокировали в Китае, а также есть подозрения на серьезные проблемы с конфиденциальностью. Будут ли приложение развивать и в других направлениях, делать монетизацию, запускать рекламу или другие штуки, как у «конкурентов по цеху», пока неизвестно. Но, пока что, очень интересно наблюдать за этим и с таким развитием событий действительно трудно предсказать, что произойдет с Clubhouse за несколько недель или месяцев.